Для начала определимся с понятиями.

Мы часто слышим слова «лого» и «логотип». Но не все знают, что это не одно и то же. «Лого» – это упрощенный, обобщающий термин, обозначающий сразу две разных вещи – логотип и знак. Отсюда нередко возникает путаница, когда словом «логотип» тоже называют сразу эти две вещи, не понимая разницы между ними.

Логотип – это написание названия продукта или компании фирменным шрифтом. Mercedes Benz – это логотип.

Знак, или эмблема – это графический символ, обозначающий  продукт или компанию. Трехлучевая звезда – это эмблема Mercedes Benz.

Знак и логотип могут использоваться как по отдельности, так и вместе. Тогда они образуют фирменный блок, где возможны лишь определенные варианты взаимной компоновки знака и логотипа, и может содержаться ещё и девиз компании/марки.

Знак и логотип – не только дизайнерские термины, но и юридические понятия. Тут тоже есть путаница. Юридический термин «товарный знак» обозначает как логотип, так и эмблему, официально зарегистрированные. В патентном деле используют термины «словесное обозначение» и «графическое обозначение».

Существует также термин «комбинированный товарный знак». Это «гибрид» логотипа и знака, когда нет отдельных шрифтового написания и эмблемы, а графические элементы «вписаны» в шрифт, составляют с ним единое целое и не могут использоваться отдельно.


Зачем мы все это написали?

Не только для того, чтобы показать, какие мы умные. А, прежде всего, чтобы помочь вам разобраться в тонкостях фирменного стиля, увереннее определиться, что вам больше нравится и облегчить процесс общения при заказе разработки фирменного стиля. Это сэкономит самое драгоценное – время. И ваше, и разработчика.

Вообще, фирменный стиль – очень объемное понятие. Он может включать в себя сотни позиций, собранных в увесистом «Руководстве по использованию фирменного стиля» (Style Book). Но такой уровень разработки нужен не всегда.

На стартапе либо небольшой компании вполне достаточно так называемого «малого пакета» фирменного стиля:

• Знак
• Логотип (шрифтовое решение)
• Фирменные цвета (цветовое решение)
• Визитка
• Фирменный бланк
• Конверт

Компании покрупнее подойдет «большой пакет» фирменного стиля, включающий, вдобавок к «малому», дополнительные элементы:

• Фирменная папка для бумаг
• Буклет
• POS-материалы
• Слоган
• Мультимедийная презентация

Дизайн наружной рекламы

Обращайтесь – мы разработаем в нужном объеме фирменный стиль компании или торговую марку продукта, которые будут уникальны, узнаваемы, выгодно выделят их среди конкурентов и будут работать на формирование привлекательного образа и стимулирование спроса.